Название Volkswagen в свободном переводе с немецкого означает "автомобиль для народа ". Автомобиль этой марки было первым семенем, из которого выросла довольно большая часть немецкой автомобильной промышленности. Чтобы исследовать историю появления Volkswagen, нужно обратиться к тридцатым годам двадцатого века.

Между двумя мировыми войнами был бум в автомобильной промышленности. В это время появляются новые интересные технологии, люди хотят иметь постоянный доступ к недорогим, но собственным автомобилям. Идеи создать такой автомобиль был разными. Различные конструкторы предприняли несколько попыток, но большинство из них окончились неудачей. В это время, Фердинанд Порше основал свою первую автомобильную компанию - Porsche Buro. Она занималась созданием различных конструкций для автомобильной промышленности. В 1931 году компании Porsche поступило предложение от компании Zundapp о совместной работе над конструкцией, которая и стала основой первого жука компании Volkswagen. К сожалению, этот проект не имел промышленного значения.

Следующим шагом стало сотрудничество с компанией NSU, в результате которого проект под названием Type 32.  Но вскоре стало ясно, что сотрудничество является полным фиаско. В 1933 году Адольф Гитлер встретился с Фердинандом Порше, чтобы обсудить идею создания реального автомобиля для народа. В соответствии с рекомендациями главы Третьего рейха, машина должна была вмещать чтобы пять пассажиров, а максимальная скорость должна была быть в пределах 100 км/ч с расходом топлива 8,5 л/100 км. Кроме того, автомобиль должен был стоить не более тысячи марок. Для немецкого конструктора эта встреча стала началом прибыльного  бизнеса.

В 1938 году после нескольких лет интенсивной работы и тщательного тестирования в конце концов был принят проект под названием Type 60. До этого времени было разработано, наверное, девять различных моделей, прототипов и среди них был выбран именно этот один. 26 мая 1938 в городе Фаллерслебен, расположенного в Нижней Саксонии, проводились торжества в связи с началом строительства будущего автозавода, который должен был быть назван KdF Wagen (Крафт Durch Freude Wagen). Официальное производство первого автомобиля этой марки началась в начале июля 1941 года. До 7 августа 1944 года, когда производство закончилось, немцам удалось выпустить 630 копий транспортных средств.