Категория: малолитражный семейный легковой автомобиль
Цена: от 670 000 руб до1 200 000 руб
Достоинства:
Невиданная экономия топлива, уровень выброса диоксида углерода менее 120 г/км, хорошее качество езды.

Недостатки:
Дорогой, жёсткий автомобиль, который чрезмерно долго разгоняется и обладает шумным дизельным двигателем.

Итог:

Стандартный дизельный Ford Focus, который стоит дороже, чем Golf, так же экологически безопасен, но уступает Golf в качестве езды, управления.

Общий обзор
Вы ещё не знаете, что такое Bluemotion? Скоро узнаете. Bluemotion это название, которое Volkswagen дал своему комплексу мер по созданию поколения сверхэкономичных и сверхэкологичных автомобилей.
Первой моделью с Bluemotion был Polo - малыш супермини претерпел серьезную потерю веса, провёл много времени в аэродинамической трубе и в мастерских, что позволило ему добиться невероятно низкого расхода топлива (почти как у гибридных автомобилей) – 3,9 литра на 100 км. На некоторых моделях пришлось пренебречь даже звукоизоляционными характеристиками и кондиционерами для того, чтобы уменьшить вес и повысить экономию топлива.
В Golf, Golf Plus, Jetta, Passat, Touran и Sharan изменения для Bluemotion не были такими кардинальными.
Golf Bluemotion сохранил свои звукоизоляционные характеристики, а изменения переда кузова не столь очевидны. Для того, чтобы достичь большей экономии топлива, двигатель объёмом 1,9-литра, мощностью 103 л.с. претерпел некоторые изменения: был перепрограммирован электронный управляющий блок, удлинена третья, четвертая и пятая передача и уменьшена общая высота автомобиля.
Можно просто попробовать сравнить традиционный Golf и Golf Bluemotion и определить в чём разница.
По словам представителей Volkswagen, вся разница заключается в том, как часто придётся посещать заправочные станции. Теоретически на 55-литровом топливном баке можно проехать до 1200 км, заявляют специалисты VW. Потребление топлива Golf в среднем составляет почти 4,5 литров на 100 км, а выброс загрязняющих веществ – 119 г/км - значительная экономия средств по сравнению с обычным среднестатистическим автомобилем (5 литров/132 г/км.)
Но каким образом все эти экологические меры помогают на дороге? Опыт с Polo Bluemotion помог создателям осознать многие вещи – этот автомобиль, на бумаге казался идеальным решением для ситуации, когда цены на топливо взметнулись вверх, и было введено налогообложение пропорциональное выхлопу CO2.
На самом деле, всё получилось далеко не так просто и замечательно, как казалось в теории, и поэтому Golf стал своеобразным новым направлением философии Bluemotion. Возникает вполне закономерный вопрос: получилось ли у VW на этот раз с Bluemotion и Golf?

Надежность и качество

Автомобиль уже четыре года находится в производстве, но в рейтинге по результатам опроса JD Power в 2008 по поводу удовлетворенности клиентов своей машиной, VW поднялся чуть выше среднего. Однако Golf и Golf plus прошли достаточно успешно: Golf Plus занял тринадцатое место, а Golf – тридцать первое из 100.
Та же история с надежностью. В рейтинге надёжности автомобилей, составленном независимым экспертом Warranty Direct, VW обосновался в середине списка.
Салону недостаёт качества: Golf Mark Six, который появится к концу года исправит эту ситуацию, а пока существующая версия чувствует себя устаревшей, особенно в интерьере. В модели с самым низким уровнем спецификации - Bluemotion S есть много свободного места оставленного под выключатели - это намек на упущенную возможность установить дополнительные опции. Пластик кажется не очень качественным и старым.

В пути

Модификации Bluemotion представляют из себя странную смесь.
Чтобы улучшить аэродинамику, инженеры сделали Golf ниже, добавив спортивную подвеску (приобретается дополнительно), но все те плюсы, что она даёт управлению машиной,сводят на нет 195/65 пятнадцатидюймовые диски, оснащенные энергосберегающими покрышками, сделанными либо Continental, либо Michelin или Данлоп.
Новое довольно любопытное сочетание шин и подвески доставляет немало проблем, ухудшает качество езды из-за более жестких пружины и твердых боковин энергосберегающих покрышек.
Сцепление с дорогой тоже заметно ухудшилось. Если прибавить газу, то передние колеса уходят вперёд гораздо раньше, чем у большинства автомобилей.
К счастью, как и во всех других версиях Golf, многорычажная задняя подвеска обеспечивает безопасное, гибкое и точное управление. При резком торможении, ABS включается раньше, чем обычно, поскольку, как мы уже замечали, у этой машине не хватает сцепления с дорогой.
Удлинённые передачи означают то, что Bluemotion стал более шумным, особенно с дизельным двигателем объёмом 1,9 литра (103 л.с.). Создаётся такое ощущение, что машина работает на пределе возможностей и длинная четвёртая скорость еле-еле разгоняет автомобиль свыше 50 км/ч. Индикатор повышающей передачи срабатывает на переключение на четвёртую лишь, когда скорость достигает 60 км/ч, таким образом, большую часть времени автомобиль работает на третьей скорости. При движении по трассе на пятой скорости машина идёт плавно и четко, но третья передача удлинена (располагается на 140 км/ч), так что для обгона, скорее всего, придётся выбирать именно третью, а не четвёртую скорость.
Согласно данным VW – благодаря использованию аэродинамических свойств, максимальная скорость автомобиля возросла и составила 190 км/ч (на 3 км/ч больше, чем у предыдущей версии). Однако время разгона до 100 км/ч, между тем, осталось прежним - 11,3 секунды.
Безопасность

В рейтинге безопасности Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей ) Golf сразу же стал одни из лучших автомобилей, набрав пять звёзд за защиту взрослых пассажиров, четыре – за защиту детей и три за защиту пешеходов при аварии.
В базовую комплектацию входят шесть подушек безопасности, ESP, активные передние подголовники, три трёхточечных ремня безопасности и точки крепления детского сидения Isofix.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля

Специалисты Volkswagen заявляют, что с помощью Bluemotion средний расход топлива Golf понизился до 4,5 литра на 100 км (что на 0,5 литра меньше, чем у традиционного автомобиля с дизельным двигателем объёмом 1,9 литра и мощностью 103 л.с..
 
Выброс СО2 Golf Bluemotion составляет впечатляющие 119 г/км.
Все эти цифры важны не только на бумаге – на практике они позволяют извлечь немалую выгоду от «эко-тюнинга». Даже если не стараться экономить топливо при комбинированном цикле средняя величина его расхода составит 5,65 литров на 100 км.
Всё это казалось недосягаемым результатом, пока в наше поле зрения не попал Ford Focus с дизельным двигателем TDCi объёмом 1,6 литра, потребляющий в среднем 4,5 литра на 100 км пути и выбрасывающий те же 119 г/км углекислого газа и не требующий при этом каких-либо существенных технических изменений.
Оснащение и комфорт

Автомобиль Bluemotion доступен в комплектациях 'S' (базовая) и Match.
Обе версии стоят примерно на 25000 руб больше, чем обычный Golf с дизельным двигателем объёмом 1,9 литра (103 л.с.) под капотом. По словам представителей VW более высокая стоимость Bluemotion обусловлена наличием сажевого фильтра очистки выхлопа, которого нет в традиционной версии автомобиля. Этим объясняется повышение цены на 20000 руб.
Для автомобиля, цены на который начинаются от 700000 руб, можно было бы предусмотреть более щедрую базовую комплектацию. На сегодняшний день, Golf поставляется с кондиционером, ESP и шестью подушками безопасности. Дверные ручки, декоративные полоски и наружные зеркала неокрашены и лишь отделаны черным пластиком.
Прибавив около 32000 руб можно приобрести версию Match, в которой имеется круиз-контроль, а руль, рычаг переключения передач и ручного тормоза обиты кожей.
Потребительская стоимость
Показатели для Bluemotion еще предстоит рассчитать экспертам, однако экологичность и очень низкие эксплуатационные затраты модели, возможно, сделают её более привлекательной для покупателей автомашин с пробегом. Вообще линейка Golf сохраняет в среднем 47-53% первоначальной стоимости по истечении трех лет и 50000 км пробега, однако у Bluemotion есть все шансы улучшить этот показатель.
Практически его эквивалент, Ford Focus с двигателем 1,6 TDCi, напротив, сохраняет лишь 34% стоимости за тот же период времени.