Рекомендуемая производителем розничная цена: от 395 000 руб. (включая опции)
Volkswagen Jetta SE: четырёхдверный седан (объём двигателя 2,5 литра, пятицилиндровый, 5M), год выпуска - 2008
Достоинства: 
отличный внешний вид, удобные сиденья, большой багажник, мощнее, чем большинство соперников, стандартные опции, такие как подогрев сидений и электрические стеклоподъемники.
Недостатки:
слабый кондиционер, высокий расход топлива, эффективность торможения ниже среднего уровня.
Верные поклонники Volkswagen Jetta, как правило, настолько фанатичны, что готовы скорее съесть на завтрак кислую капусту и запить её теплым пивом, чем пересесть за руль какой-нибудь «попсовой» Corolla или Civic. Благодаря своему европейскому характеру (то есть,  комфортной езде), изумительно аккуратной отделке салона и высокому качеству материалов, неудивительно, что этот компактный седан пользуется таким высоким спросом на протяжении уже многих лет. Ах да, ещё есть ощущение некоего элитарного статуса - Jetta как раз заполняет пробел между заурядными сверхэкономичными «табуретками» и седанами высшего класса начального уровня.
Проблема в том, что для того чтобы сколько либо выделяться на безумно конкурентном рынке компактных седанов (ценовой диапазон около 400 000-450 000 руб), одного вышеперечисленного Volkswagen явно недостаточно. Компании необходима так называемая стратегия "завоевания продаж". Это не значит, что продавцы в автомобильных салонах должны атаковать всех посетителей и заставлять их приобретать ту или иную машину. Это означает, что ориентироваться надо на тех покупателей, которые меняют марки своих машин. Именно на них ориентирован новый Volkswagen Jetta SE 2008.
Новая Jetta SE направлена прямиком на мейнстрим покупателей компактных седанов и привлекает их такими элементами, как подогрев передних сидений, спутниковое радио, CD-чейнджер, электрические стеклоподъемники на всех окнах и люке на крыше. Продаваясь по цене около 450000 руб, прекрасно оснащенная и улучшенная Jetta стоит в одном ряду с Civic EX, Mitsubishi Lancer GTS или  Mazda3 Grand Touring, а также полностью укомплектованной Corolla LE. Несмотря на то, что надежность Volkswagen находится под вопросом, скорее всего, Jetta SE будет достаточно хороша и в этом плане.
Технические показатели, производительность
Volkswagen Jetta SE в 2008 году оснащается пятицилиндровым двигателем объёмом 2,5 литра, мощностью 170 лошадиных сил и крутящим моментом 240 Н/м, благодаря чему мощность этого автомобиля больше, чем мощность любого из его соперников с однорядным двигателем на14-44 лошадиных силы. Двигатель немного хрипловат, но многим кажется, что это придаёт машине некоторый шарм, что-то, чего не хватает в сегменте, где большинство двигателей по звуку скорее напоминают швейные машинки.
Когда однорядный пятицилиндровый двигатель работает с ручной пятиступенчатой коробкой передач, сочетание получается довольно резвое: разгон до 100 км/ч выполняется за 8,6 секунды. Настоятельно рекомендуется использование ручной коробки передач, вариатора и точное (хотя и слегка жестковатое) переключение передач добавляет машине резкости, которая отсутствует при использовании автоматической трансмиссии.
Расход топлива разочаровал - 13 литров на 100 км, хотя по данным EPA (Управление по охране окружающей среды) оно тоже немаленькое: 13,5 при движении по городу/9,7 - за городом, 11,7 в комбинированном цикле. Хотя, может быть, если ехать не так быстро можно добиться потребления в среднем 10-11 литров на 100 км.
При нормальном режиме езды тормоза Jetta легко подстраиваются, педаль тормоза чувствуется хорошо, но всё же тормозные характеристики довольно посредственны, а остановка на испытательном полигоне это только подтвердила. Тормозной путь Jetta длиной почти 41 метр при остановке на скорости 100 км/ч - ниже среднего уровня. Лучший показатель в данном сегменте - 36 метров.
Это поколение Jetta подвергается жесткой критике со стороны любителей автомобилей за то, что утратило часть своего европейского очарования. Чтобы угодить большинству покупателей, Volkswagen решили сменить жёсткую подвеску на более мягкую. И все же для большинства клиентов данного сегмента комфортная езада важнее, чем способность преодолевать холмы. В повседневном вождении Jetta отлично себя проявляет: смягчает все дорожные неровности и, таким образом, в салоне довольно спокойно и тихо.
Но, когда покидаешь город и несёшься по волнистой загородной дороге, вдавливая педаль в пол, Jetta остается сама собой лишь до определённого момента, когда вдруг появляющийся крен кузова напоминает, что это не спортивный седан. Рулевое управление SE хорошо сбалансированное и точное, но полевые испытания показали, что Jetta проходит слалом на скорости 102,5 км/ч - примерно также как Honda Civic EX и примерно на 8 км/ч медленнее, чем суперзвезда сегмента - Mazda3. Если нужна хорошо подрессоренная Jetta, рекомендуем обратить внимание на «спортивного брата» SE - Volkswagen GLI. Любопытно, но этот самый дорогой представитель линейки Jetta, утратил первую часть своего названия в 2008 году.
 
Комфорт
В этом плане, Volkswagen Jetta SE 2008 года выделяется отличными, удобными по форме сиденьями, которые способствуют созданию комфорта и уюта в салоне.  Телескопическое рулевое колесо, регулируемое по углу наклона, и водительское сидение с регулируемой высотой помогают занять наиболее удобное положение для управления транспортным средством. Центральный подлокотник, благодаря регулировке по наклону и высоте, тоже будет удобен большинству людей.
Странно, но электропривод водительского сиденья рассчитан лишь на то, чтобы откидывать спинку. Это конечно приятно, но, как правило, спинки у сидений и так довольно легко откидываются, мы бы предпочли, чтобы сидение автоматически передвигалось вперёд-назад. Окна с электроприводом это уже кое-что новенькое в сегменте автомобилей стоимостью до 450 000 руб. Благодаря этой опции, а также подогреву передних сидений, машина кажется более дорогой, чем на самом деле.
Форма заднего сидения также подобрана идеально, кроме того – в центре располагается широкий складной подлокотник, а подголовники регулируются по высоте и наклону. Места достаточно для взрослого человека среднего роста, тем, кто повыше, возможно, будет тесно. Под ноги выделено около 90 сантиметров – средний показатель в данном классе.
При езде по трассе шум ветра и дорого хорошо приглушается, а подвеска настроена не жёстко, скорее на спокойный стиль езды, чем на спортивный.
В деле
К управлению Jetta SE легко привыкнуть, благодаря легко заметным интуитивным переключателям. Управление люком в VW, например, всегда отличалось своей простотой. Требуется лишь повернуть ручку, чтобы открыть его настолько, насколько необходимо: поворот ручки наполоборота открывает люк наполовину. Управление радио тоже удобное – слева располагается регулятор громкости, справа – настройка каналов, а большие кнопки сохранённых настроек - между ними.
Печально, но несмотря на то, что система кондиционирования воздуха довольно проста в управлении, добиться от неё хоть сколько-нибудь приемлемого охлаждения воздуха довольно сложно. Температура выше 25 градусов повергает систему в лёгкую панику, и вентилятор работает наполную, чтобы поддерживать температуру.
Багажнику Jetta повезло больше, его объём - 453 литра, что примерно на 33% больше, чем у его конкурентов. Если же перевозить требуется очень много вещей, можно сложить переднее пассажирское сиденье и заднее сиденье (раздельное 60/40, которое также можно совсем убрать).

Дизайн и отделка
Стилевое решение Jetta выражено очень ярко. Особенно радует передняя часть машины, где значок VW увеличен, чтобы занимать всю решетку радиатора. Затемнённые рамы окон и со вкусом использованные хромированные элементы придают автомобилю несколько аристократический вид. Однако, если взглянуть на автомобиль с другой стороны, Jetta вполне может сойти за Corolla.
 
Одним из ярких плюсов Jetta является салон - высокого класса, из мягких и приятных на ощупь материалов и металлических вставок. Отлично скроенная и прошитая обивка из кожезаменителя (немецкий вариант вместо высококачественного винила) производит впечатление настоящей кожи, которую просто легче чистить. Холодный голубой свет, использованный для подсветки приборов и дисплея радио, смотрится великолепно. Но, в связи с этим, встаёт вопрос – а зачем VW решили подсветить многофункциональный дисплей между спидометром и тахометром оранжевым цветом?
Кому подойдёт этот автомобиль
Volkswagen Jetta всегда был автомобилем для молодёжи, для тех, кто еще не может себе позволить приобрести Audi, Benz или Bimmer начального уровня. Этим людям нравится европейская внешность и поведение Jetta, её более дорогой вид, чем у конкурентов. Поэтому часто они не обращают внимания на то, что долгосрочная надежность этой машины пониже, чем у других автомобилей сектора. Хотя в этом поколении линейка потеряла свою спортивную направленность (после выделения GLI из состава Jetta), эта машина по-прежнему представляет собой заманчивое сочетание приятной езды, элементов роскоши и привлекательной цены.
(0 голосов)
0 5 0