Рекомендуемая производителем розничная цена: от 23 990 до 39 200 долларов США

Что отличает Volkswagen Passat 2008? Европейская манера поведения на дороге и прекрасный салон. Но, несмотря на это покупатели, ограниченные в средствах, предпочтут скорее его менее дорогих японских конкурентов.

Достоинства:

Автомобиль достаточно мощный с любым из двух предлагаемых двигателей, скорость и управляемость хорошо сбалансированы, места дли сидения достаточно и спереди, и сзади, элегантный салон с образцовой посадкой и отделкой, возможен полноприводный вариант.

Недостатки:

Непомерно дорогой в комплектации с двигателем V6, слишком «навороченные» модели с четырёхцилиндровыми двигателями тоже слишком дороги. Слишком громкий шум от движения по дороге для 17-18-ти дюймовых дисков, большой расход топлива на полноприводных моделях 4Motion.

 

Что нового в версии 2008 года

Volkswagen словно «тасует» оснащение машины и создаёт 4 комплектации для новой линии Passat: Turbo, Komfort, Lux и VR6. Теперь во всех Passat на задних боковых стёклах установлены шторки, а сидение водителя оснащено электрическим приводом регулировки. Ранее известный как 3.6L, Passat VR6 приобрёл адаптивные би-ксеноновые фары, а Passat VR6 универсал – полный привод 4Motion в стандартной комплектации.

Общий обзор

Редакторы Edmunds.com влюбились в Passat ещё десять лет назад. После крайне удачной модернизации 1998 года этот дуэт из седана и универсала среднего размера если и не побил рекорды продаж в классе «семейный» автомобиль, то уж точно отличился в графе «самый желанный автомобиль года». Это случилось не только из-за внешних различий Passat и бывших тогда в моде японских и немецких автомобилей, и не потому, что его салон был практически таким же как и у машин высшего класса, а потому, что ездить на нём было приятно. Его жёсткое рулевое управление и устойчивость на дороге придавали ему резкое отличие от других машин данного класса. Если у Passat и было слабое место, то это был слегка тесноватый салон. Поэтому в 2006 году Volkswagen увеличил его в ширину на 10 см. Ну и что, что сегодняшнему Passat не хватает чётких геометрических пропорций 90х, зато теперь салон у него не меньше, чем у многих конкурентов, а главное – ему удалось сохранить свою индивидуальность.

Вместе с популярностью этой модели VW среднего размера естественно и неуклонно росли и цены на неё, но сейчас, когда цены на новый Passat начинаются от $36,000, удивились все. К счастью, четырёхцилиндровый двухлитровый двигатель с турбоподдувом мощностью 200 л.с., поставляемый в базовой комплектации, достаточно хорош и к тому же довольно экономичен. Хотя Volkswagen и поменял возможные комплектации модели 2008 года (придумав им привлекательные названия типа "Komfort" или "Lux"), оптимальным выбором по-прежнему остаётся базовая модель (которая теперь называется "Turbo"). В ней присутствует большинство опций, которые могут понадобиться семье. Кроме того, поклонникам различных комплектаций следует учесть, что только в базовой модели может быть установлена ручная коробка передач. Те, кому приходится ездить зимой могут приобрести модель с системой полного привода 4Motion, однако узнав, что эта опция стоит около $40,000, можно прежде рассмотреть и другие альтернативы, например Audi A4 Quattro того же Volkswagen group, а также бесчисленное количество разнообразных кроссоверов.

Volkswagen Passat – прекрасный автомобиль, начиная от салона, в котором проработана каждая мелочь и заканчивая его превосходными ходовыми качествами. Среди машин, рассчитанных на тех, кому нужно выплачивать кредиты или оплачивать обучение, Passat остаётся самым «навороченным» и дорогим вариантом. Тем у кого бюджет поскромнее, больше подойдут Honda Accord (модернизированная в 2008 году), Nissan Altima или Toyota Camry. На любую из них можно установить мощный и относительно экономичный двигатель V6, примерно за те же деньги, что потратили бы на четырёхцилиндровый Passat седан. Среди универсалов  конкуренция не такая напряжённая, хотя при выборе следует обратить внимание на менее дорогие Dodge Magnum, Subaru Outback или обновлённый Volvo XC70. Несмотря на вышесказанное, можно с уверенностью заявить, что при выборе семейного седана или универсала большинство покупателей всё же склонятся в сторону Volkswagen Passat 2008, благодаря его изящному и элегантному дизайну.

 

Форма кузова, комплектации, дополнительные опции

Volkswagen Passat 2008 это автомобиль среднего размера, который выпускается в двух формах: седан и универсал. Обе формы могут быть представлены в одной из четырёх комплектаций: Turbo, Komfort, Lux или VR6. Passat VR6 представлен полноприводной (4Motion) и переднеприводной моделями. Passat VR6 универсал поставляется только с полным приводом.

В базовую комплектацию «Turbo» входят 16-ти дюймовые колеса из лёгкого сплава, обивка из кожезаменителя, электропривод сидения водителя, телескопическое рулевое колесо, система кондиционирования воздуха, CD стереосистема с дополнительным аудио выходом, «круиз-контроль», вся автомобильная электроника, внешние зеркала с подогревом, бортовой компьютер и фирменная шторка. В версии «Komfort» появятся 17-ти дюймовые диски, люк, встроенный в центральную консоль CD-чейнджер, спутниковая радиосистема, усовершенствованное внутреннее освещение, двойные солнцезащитные козырьки. Конфигурация «Lux» включает в себя фары с автоматически регулируемым светом, обивку из кожезаменителя, электропривод переднего пассажирского сидения и водительского сидения с функцией памяти, подогрев передних сидений, двухзоновый автоматический климат-контроль, передние и задние датчики парковки. Самый «навороченный» Passat VR6 оснащён 18-ти дюймовыми дисками, адаптивными биксеноновыми фарами, спортивными сидениями и новейшей стереосистемой Dynaudio.

Базовая модель «Turbo» очень ограничена в плане опций, но Вы вполне сможете установить подогрев передних сидений и разъём под iPod. Навигационную систему и специальный тюнинговый набор для низа кузова можно установить на всех Passat, кроме него. И, если стереосистему Dynaudio можно установить на конфигурации Komfort или Lux, то адаптивный круиз-контроль предназначен для установки только на VR6.


Технические характеристики

Модели «Turbo», «Komfort» и «Lux» укомплектованы двухлитровым однорядным четырёхцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 200 л.с. и крутящим моментом 281 Нм. Базовая конфигурация «Turbo» может быть оснащена шестиступенчатой ручной или автоматической коробкой передач. В версиях «Komfort» и «Lux» по умолчанию установлена автоматическая трансмиссия. Во всех моделях Volkswagen Passat VR6 2008 года установлен 3,6-литровый двигатель V и шестиступенчатая коробка передач, которые вместе обеспечивают мощность 280 л.с. и крутящий момент 359 Нм. Даже двухлитровый мотор с турбонаддувом довольно неплохо разгоняется: нам удалось разогнать седан до 100 км/ч за 7,7 сек. А переднеприводные VR6 улучшают это время на секунду. У моделей с четырёхцилиндровым двигателем и турбонаддувом расход топлива небольшой  (13 л на 100 км в городском цикле/9,7 на трассе с ручной трансмиссией, 14,9/9,7 с автоматической) в отличие от полноприводного Passat VR6 4Motion (17,6/11,8). Переднеприводная модель VR6 расходует в среднем16,6/10,9 л на 100 км, что является средним показателем для седана с двигателем V6.

Безопасность

Все автомобили Passat имеют очень хорошие защитные характеристики.

АБС, противобуксовочная система, cистема контроля стабильности автомобиля, передние подголовники предохраняющие от травмы головы и шеи, передние боковые, а также полноразмерные передние подушки безопасности входят в стандартную комплектацию. Дополнительно в любой комплектации можно установить задние боковые подушки безопасности. На крэш-тестах, проведённых Национальной администрацией безопасности движения США в 2008 году Volkswagen Passat набрал четыре из пяти возможных баллов за безопасность пассажиров, сидящих на передних сидениях, при лобовом столкновении. При испытаниях автомобиля на боковой удар Passat получил максимальный балл за защиту пассажиров, сидящих спереди, и четыре - за сидящих сзади. Национальный институт страхования от ДТП США присвоил Passat высший балл по результатам тестов на смещение при лобовом столкновении и испытаниях на боковой удар.
 

Дизайн салона и отличительные черты.

В любой версии Passat Вас ожидает комфортабельный и качественный салон. Подгонка и отделка просто превосходны, а все элементы управления представляются довольно точными. Теперь машина заводится немного необычным образом, что однако не мешает этому процессу быть удобнее, чем традиционный поворот ключа зажигания. Нужно просто вставить "ключ" в специальный удобный и хорошо заметный слот на "торпеде" и нажать на него, чтобы машина завелась. Вместительность багажного отсека составляет 402 литра, что нормально для данного класса автомобилей. При поднятых задних сидениях в Passat с кузовом "универсал" влезет 1014 литров багажа.

Управление автомобилем

Полностью независимая подвеска и поразительно жёсткая конструкция придают этой машине более спортивный характер управления, чем у предыдущих моделей. И хотя ходовая часть всё же сохраняет свою направленность на комфорт, а не на преодоление раллийных трасс, крен кузова хорошо выдержан, а рулевое управление довольно чувствительное, и несмотря на то, что немного легковато,не кажется уж слишком форсированным. При установке мощного двигателя Passat является одним из самых комфортабельных, быстрых и легко управляемых автомобилей своего класса. Единственный значимый недочёт, который проявился при полевых испытаниях автомобиля - слишком громкий шум при использовании дисков большего размера.