Категория: крупный автомобиль представительского класса
Краткое описание автомобиля Volkswagen Phaeton 2003 года выпуска
Цена: от 1 400 000 до 2 400 000 руб
Достоинства:
Чёткий строгий дизайн, удобная система управления, роскошные материалы отделки, великолепный кондиционер, удивительная быстрота, маневренность, управляемость.
Недостатки:
Потенциально огромное обесценивание, не хватает автоматического стояночного тормоза (который обязан быть у автомобиля данного класса), диски версии V6 кажутся слишком маленькими.
Итог
Вряд ли Phaeton можно назвать «народным автомобилем», но он, несомненно, достаточно хорош, чтобы доставить определённое беспокойство своим высококлассным конкурентам.


Общий обзор
С флагманской моделью Phaeton, которая соперничает с самим Mercedes S класса, немецкий концерн Фольксваген в настоящее время имеет самый широкий модельный ряд разнообразнейших автомобилей среди всех автопроизводителей мира. В итоге мечта бывшего председателя совета директоров группы Volkswagen Фердинанда Пиха, который хотел, чтобы различные немецкие бренды конкурировали друг с другом, воплощается в жизнь. В настоящее время Volkswagen лишь пытается рационализировать его, противопоставляя Volkswagen и Mercedes, а также Audi (с седаном представительского класса A8) и более спортивный BMW.
Поскольку длина мега-фольксвагена 5054 мм, он выглядит немного растянутым и приплюснутым Passat, однако вряд ли какие-либо запчасти этих автомобилей являются общими. Phaeton собирается на новом «прозрачном» заводе в Дрездене (Германия), на котором даже сборочная линия покрыта паркетом. Покупатели, которым позволено создавать свои собственные варианты отделки и комплектации, могут забрать свою индивидуальную версию Phaeton прямо с завода, пронаблюдав через гигантское матовое стекло, как автомобиль под приятную музыку выезжает с конвейера.
Салон оснащён особой системой управления, которая представляет из себя нечто среднее между BMW iDrive и нормальным рядом клавиш, а также первым в мире кондиционером с защитой от сквозняка. Линейка двигателей полностью отвечает остальным весьма впечатляющим компонентам Phaeton: Здесь можно выделить шестилитровый W12 (420 л.с.) и пятилитровый турбодизельный V10 (313 л.с. и 750 (!) Нм крутящего момента). Также предлагаются: 3,2-литровый бензиновый V6, 4,2-литровый V8 и «практичный» дизельный TDI V6 объёмом три литра; кроме того, предлагаются варианты с удлинённой колесной базой, а с 2005 года все модели Phaeton оснащаются системой полного привода 4MOTION, самовыравнивающейся пневматической подвеской и самонастраивающейся системой амортизации.
Надежность и качество
Чтобы успешно конкурировать в таком богатом сегменте рынка, Phaeton необходимо было отвечать просто невероятно высоким стандартам качества. И Volkswagen это практически удалось: со вкусом оформленный салон, превосходная древесина и кожа, дорогой пластик, аккуратная отделка внутренней стороны крыши и стоек тканью, однако металлизированная пластмасса серого цвета, из которой выполнена панель приборов, навевает не очень приятные воспоминания о Rover 800. Снаружи покраска автомобиля выполнена безупречно, это как будто стеклянный монолит - если где и есть зазоры, то минимальные (такая конструкция стала возможна, благодаря очень жёсткому кузову).
Несмотря на то, что первые тестовые автомобили Phaeton не были лишены небольших недостатков, машины, выпускаемые с конвейера сейчас, выглядят очень надёжными.
Многие механические и электрические компоненты являются новыми для Phaeton, но сами технологий известны нам по тем или иным продуктам Volkswagen, так что тут волноваться не о чем.
В пути
Phaeton – это очень крупный автомобиль, однако, находясь за рулём этой машины, об этом забываешь, благодаря низкой поясной линии кузова и отличной обзорности.
Все версии Phaeton оснащаются ножным стояночным тормозом, как у Mercedes, которая отлично подходит для «автомата» (который и приобретет большинство клиентов Volkswagen), но является настоящим проклятием тех, у кого версия автомобиля с механической коробкой передач. Инженеры Volkswagen упустили возможность установить на Phaeton электронный тормоз, используемый, например, в BMW 7 серии, и признают, что собственная версия устройства у них ещё не готова. Механическая коробка передач позволяет плавно и легко менять скорости, а автоматическая и вовсе идеальна – понижение передач происходит без колебаний оборотов двигателя настолько чётко, что даже нет необходимости включать режим «Спорт». Передачи переключаются вручную с помощью функции Tiptronic, либо с помощью рычага переключения передач, либо с помощью выполненных в стиле Ferrari F1 подрулевых рычагов: один, чтобы повысить передачу, другой – чтобы понизить. Эти рычаги работают даже в режиме автоматической трансмиссии.
Приборы на панели великолепно видны и сделаны из специального материала, предупреждающего блики - самые яркие из них проявляются как участки темно-синего цвета. Однако, часы, расположенные на центральной консоли, почему-то выполнены из обычного материала, а потому иногда из-за отражения света в их выпуклом покрытии, время увидеть невозможно. Многие дополнительные функции: кондиционер, стереосистема и т.д. управляются с помощью ряда клавиш, а также поворотом или нажатием центральной рукоятки управления, подробные сведения по пользованию ими содержатся в инструкции по эксплуатации к автомобилю, достаточно сказать, что эта система является куда более понятной и простой в использовании, чем многие другие немецкие творения (BMW iDrive, в частности), большая часть понятна интуитивно.
То, что автомобиль крупный и мощный не обязательно означает, что от управления им Вы получите больше удовольствия, чем от управления скромным и небольшим седаном. Полноприводный W12 очень приёмистый, но забывать о большой массе автомобиля и слабоватом рулевом управлении не позволяет, которое хотя и является великолепно сбалансированным, всё же не передаёт подлинное ощущение дороги. Главный плюс W12 – его замечательные скоростные данные.
Двигатель V6 лучше тем, что позволяет «скрыть» истинный размер автомобиля, который с ним ощущается уже не таким громоздким. Управление версии V6 более гибкое, а обратная связь – лучше, что позволяет автомобилю увереннее проходить повороты. При всём при этом Phaeton остался почти таким же быстрым. Обе версии оснащены мощными тормозами, однако использовать их на большой скорости тяжело – эв это время понимаешь, насколько Phaeton динамичный автомобиль. Использование подрулевых переключателей W12 Tiptronic потребуется только на сложной дороге, так как коробка передач и так реагирует достаточно быстро и гладко.
W12 рассчитан на поездки со скоростью до 300 км/ч при температуре «за бортом» до 50 градусов по Цельсию, при этом в салоне температура не поднимется выше 20 градусов (поэтому в данной машине глобальное потепление можно и не заметить). Однако, это на бумаге, в реальности же максимальная скорость ограничена 250 км/ч, до которой автомобиль может разогнать с легкостью даже новичок. Несмотря на вес в 2230 кг, W12 разгоняется до 100 км/ч за время чуть более шести секунд, но при этом двигатель работает очень плавно и тихо, почти как V6, если только не повышать обороты слишком резко, что с таким мотором требуется крайне редко.
Тяговое усилие просто поразительное, при этом надо учесть, что резко срываясь с места, можно и шею повредить.
Обладая в два раза меньшей мощностью (240 л.с. вместо 420 л.с.), 3,2-литровый бензиновый V6 должен был бы казаться гораздо более медленным, однако это не так – во многом, благодаря его небольшому весу. Шестиступенчатая механическая коробка передач позволяет здесь выиграть на разгоне до 100 км/ч секунду, итого для этого потребовалось 8,2 секунды (с пятиступенчатым «автоматом» автомобиль разгоняется до «сотни» за 9,2 секунды); удивительно, но через педаль газа передаётся очень мало вибрации.
4,2-литровый бензиновый V8 (310 л.с., 430 Нм) - это нечто среднее между V6 и W12. Выбор неплохой, но Phaeton – это, прежде всего, дизель. Трёхлитровый V6 TDI (225 л.с., 450 Нм) сложно назвать супер быстрым (до ста километров в час Phaeton с таким двигателем разгоняется лишь за 8,8 секунды), но он более чем достаточно мощный, чтобы выполнять то, что от него требуется; лучшим же по производительности является, несомненно, дизельный агрегат V10: 313 л.с. и невероятные 750 Нм крутящего момента предоставляют феноменальную мощь в середине диапазона и великолепные возможности для обгона.


Безопасность
В случае аварии автомобиль можно сравнить с капсулой для астронавтов: две двухэтапные передние подушки безопасности, боковые подушки безопасности для всех пассажиров и полноразмерные шторки безопасности. Таким образом, предотвратив перемещение пассажиров автомобиля в случае столкновения, специалистам Volkswagen не понадобилось предусматривать зону смятия – наоборот, они сделали корпус машины очень жестким. Литой алюминиевый каркас дверей обеспечивает дополнительную прочность.
Датчики столкновения, расположенные рядом с фарами, позволяют передним подушкам безопасности «зарядиться» ещё до лобового удара, в то время как «активные» передние сиденья в случае удара сзади продвигаются немного вперед, чтобы минимизировать риск получения травмы шеи. Опционально можно оснастить втягивающим устройством не только диагональный, но и поясной ремень безопасности, что сделает посадку комфортнее.
Другая опция, устанавливаемая дополнительно - круиз-контроль, который может быть запрограммирован так, чтобы замедлять Phaeton, если он едет позади более медленного транспортного средства, тем самым сохраняя безопасную (и регулируемую) дистанцию.
Естественно, Phaeton оснащён иммобилайзером и блокировкой замков, а также возможностью отпирания дверей без ключа и запуска двигателя с помощью бесконтактных датчиков.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Phaeton нельзя назвать экономичным, но расход 15,6 литра на 100 км это весьма и весьма похвально дл 420-сильного шестилитрового двигателя W12. Бензиновый V6, по данным Volkswagen, расходует в среднем 11,4 литра топлива на «сотню». Среди дизелей ситуация следующая: V6 – 9,6 литра на 100 км, V10 - 11,4 (!).
Phaeton – машина для тех, кому важнее удобство, нежели стоимость авто. Все данные от дилерских сервисных центров поступают производителю. Владельцу предоставляется пожизненная гарантия автомобиль.
Обслуживание автомобиля производится через особые сервисные центры Phaeton - специально обученные сотрудники в салонах официальных дилеров с удовольствием займутся Вашим авто.
Некоторым покупателям может не понравиться слишком уж высокая стоимость автомобиля с шильдиком Volkswagen. Поскольку за такую цену им хотелось бы приобрести машину такой марки, которая бы действительно впечатлила тех, на кого рассчитан эффект столь дорогой покупки.


Оснащение и комфорт
Эти два слова выражают всю сущность Phaeton. Шумы ветра и дороги - впечатляюще низкие, какие-либо скрипы или другие посторонние звуки в салоне полностью отсутствуют, как, впрочем, и шум двигателя (за исключением W12, который при разогреве «ворчит»). Внутри салона дизельных двигателей почти не слышно (что очень важно), зато снаружи они тарабанят по полной.
Что касается качества езды, то здесь достигнут определённый баланс между мягкостью хода и хорошей управляемостью, которая помогает сохранять устойчивость крупногабаритного Volkswagen на очень высоких скоростях.
Это крупный автомобиль, но почему-то места для ног пассажиров сзади конструкторы Phaeton немного пожалели. В комплектациях нижнего ценового сегмента используется обычное трехместное заднее кресло с двумя отдельными сидениями, в более дорогих версиях они регулируются с помощью электроники.
В обширном бардачке располагается подставка для CD-дисков и опциональная система спутниковой навигации, все сидения оснащены складываемыми подлокотниками, а специальные подстаканники активируются нажатием деревянных кругов в центре консоли вниз. Просторный багажник в топовых версиях открывается и закрывается автоматически, подвешен он на красивых литых алюминиевых петлях.
Штатная стереосистема включает CD-чейнджер, 10 динамиков и 230-ваттный усилитель, а хайэндовая акустическая система 12/12, устанавливаемая в более дорогих комплектациях - 12 динамиков и 300-ваттный усилитель. Также эти версии автомобилей оснащаются системой динамической обработки звука, которая позволяет выбирать различные звуковые эффекты: концертный зал, студия, вне помещения, джаз-клуб и так далее. Звучит эта система великолепно с естественными высокими частотами, средними частотами без призвуков и глубоким и насыщенным басом, при этом резонанс почти полностью отсутствует. Жаль, что в некоторых CD-чейнджер установлен в бардачке, а не в центральной консоли, потому что с сиденья водителя дотянуться до него несколько проблематично. Опционально устанавливаемая система спутниковой навигации - это полноэкранное устройство, использующее штатный семидюймовый монитор. Версия W12 оснащена также телевизором, кроме того, можно заказать встроенный автомобильный телефон.
Потребительская стоимость
Главным врагом Volkswagen Phaeton является обесценивание автомобиля со временем, несмотря на все усилия немецкого концерна по контролю над рынком.
Скорее всего, лучше всех сохранять свою стоимость будет версия с трёхлитровым дизельным V6, а подержанные V10 и W12 уже через год использования становятся доступными рядовым покупателям.