Volkswagen в России потратил несколько лет на технологическую адаптацию своей культовой платформы VW Polo под местные условия. Итог такой работы реализовался в модели, созданной специально для российских условий - VW Polo Sedan. Выбор такого на первый взгляд простого имени беспроигрышен. При разработке конструкторы действительно отталкивались от платформы Polo, да и имя это само по себе способно себя продавать. Новый автомобиль собирается на заводе в Калуге по технологии CKD, что означает выполнение на производстве таких технологических этапов, как окраска, подготовка кузова и сборка. VW Polo Sedan — это не просто создание седана путем приращения багажника к хэтчбеку, а модель, имеющая серьезные доработки в плане габаритов.

Повод для появления своего варианта бюджетного авто на российском рынке от Volkswagen очевиден — это огромная реальная потребность в нем среднестатистического отечественного покупателя. VW Polo Sedan, с его оптимальной комплектацией и оптимальной ценой, способен со временем занять нишу современного «народного» автомобиля.

Новинку создавали с учетом изменений платформы Polo путем расширения колеи, удлинения колесной базы и увеличения клиренса до 170 мм (+ 15 мм). Размеры габаритов VW Polo Sedan составляют 4384 мм длины, 1700 мм ширины, 1463 мм высоты, 2552 мм колесной базы и 460 литров багажного пространства.

Внешне Polo Sedan имеет сходство с моделями всей линейки Volkswagen. Облик его передней части дублирует автомобили последнего поколения Polo. Экстерьер автомобиля гармоничен и по-немецки сдержан, можно даже сказать, что он выглядит дороже, чем стоит. При выполнении экстерьера продублированы характеристики донора, но в качестве материалов отделки салона используются более дешевые материалы.

Пока не ясна степень качества выполнения внутренней отделки, но производителем озвучен принцип следования в этом вопросе общим корпоративным стандартам.

На VW Polo Sedan устанавливается надежный и проверенный временем бензиновый 1,6-литровый двигатель на 105 лошадиных сил. Он имеет возможность совместной работы с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач (разгоняется до 100 км/час за 10,5 секунд) либо с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач (разгоняется до 100 км/час за 12,1 секунд).


Для базовой комплектации Trendline предусмотрена комплектация двумя подушками безопасности, электростеклоподъемниками, радиоподготовкой и иммобилайзером, сиденья водителя с регулировкой по высоте, бортовым компьютером и стальными дисками на 14 дюймов. Ее стоимость начинается от 400 тысяч рублей (эквивалент 12 800 американских долларов). Отметим, что в базе отсутствуют: защита картера, коврики в салоне, ABS, магнитола. Задняя тормозная система работает на архаичных барабанных тормозах. Седан в базе поставляется с дешевой резиной «Кама Euro» (в отличие хэтчбека, для которого прилагаются более серьезные шины - от Dunlop). Версию Comfortline отличают наличие ABS, подогрева сидений и 15-дюймовые диски. В топовой комплектации Highline имеются такие опции, как кондиционер, центральный замок, MP3-аудиосистема и противотуманные фары. Для нее есть возможность дополнений в виде модификации Премиум, с климат-контролем, системой стабилизации, рулевым колесом с управлением аудиосистемой и более «продвинутой» магнитолой.

Тест-драйв на автомобиле с механикой демонстрирует интенсивную пробуксовку колес и динамичный разгон на первой передаче, далее на второй – тоже пробуксовка. Что говорит о признаках динамичности. При этом двигатель неплохо себя показывает и на небольших оборотах. Стоит отметить экономичность – по данным бортового компьютера расход составляет в среднем 6,5 литров при движении на трассе (в городе, понятно, больше). Нарекания вызвала только неэффективная шумоизоляция. Традиционно для Volkswagen на высоте эргономика и управляемость. Автомобиль с 6-диапазонным автоматом продемонстрировал безпроблемное переключение передач. Среди неприятных нюансов — недостаточно хорошая работа подвески на среднестатистической российской дороге (ям больших нет, но присутствует обилие заплаток). Хотя удавалось выдерживать высокие скорости и пробоев подвески не было, но быстро потеряли эффективность передние амортизаторы, в результате чего стала раскачиваться на неровностях передняя часть машины и в салоне «подал голос» жесткий пластик. И это может стать поводом для расстройства, особенно на фоне заявления производителя, что Polo седан создавался специально под отечественное дорожное покрытие. Возможен вариант, что рассчитывалась энергоемкость передней подвески для версии с механикой, а автоматическая коробка передач весит на 60 кг тяжелее, что и отражается на работе амортизаторов, которые плохо справляются с непредусмотренной увеличившейся нагрузкой. Оставляет желать лучшего и топливная экономичность, при средней загородной скорости в 90 км/ч, бензиновый расход составляет 8,5 литров на 100 км пробега, а это на два литра больше, чем на автомобиле с механической коробкой передач. По результатам тест-драйва можно сделать вывод, что оптимальным будет выбор комплектации Comfortline с кондиционером. Наполнение комплектации Trendline слишком бедное и не дополняется опциями даже из раздела безопасности. А Highline — дорогое, потому что в топовой версии VW Polo Sedan уже соперничает с конкурентами классом повыше, где много соперников и посильнее.


VW Polo Sedan, судя по его характеристикам, действительно является оптимальным сочетанием комплектации, качества и цены, и его скорее всего ждет востребованное будущее среди огромного числа своих потенциальных покупателей. Напоследок хочется высказать надежду, что отечественный производственный менталитет не отразится пагубно на традиционном немецком качестве Volkswagen.