Категория: супермини
Краткое описание автомобиля Volkswagen Polo 2009 года выпуска
Цена: от 401 500 до 814 000 руб
Достоинства:
«Задорный» 1,2-литровый двигатель TSI, высокое качество интерьера и езды, стильный дизайн.
Недостатки:
Не так хорош, как Fiesta; дорогой; слишком длинные передачи в дизельной версии.
Итог
Управление Fiesta приносит больше удовольствия, но Polo более модный и разносторонний.


Общий обзор
Супермини Polo от концерна Volkswagen несомненно имеет огромный успех, достаточно взглянуть на цифры продаж – за последние 34 года было продано 11 млн. этих автомобилей. Однако за это время, Polo удалось заслужить репутацию не только безопасной машины отличного качества, но и одного из самых скучных автомобилей.
Вот почему в этот раз дизайнерам VW была предоставлена полная свобода, чтобы, наконец, избавить Polo от этой славы «ботаника». Черпать же вдохновение им предложили не от известнейшего Golf, а от купе Volkswagen Scirocco. Руководители концерна рисковали, и риск оправдался: новый Polo выглядит действительно стильно.
Под капотом всё не менее интересно. Все двигатели линейки Polo стали более экономичными (до 20%), кроме того, были представлены три новых мотора: более плавно набирающие мощность 1,2 и 1,6-литровые дизельные агрегаты с Common Rail, и настоящий «гвоздь программы», малолитражный (1,2 литра) TSI мощностью 104 л.с., что позволяет разгонять автомобиль до 100 км/ч менее чем за 10 секунд.
С таким нетерпением ожидаемая версия BlueMotion поступит продажу в следующем году. Расход топлива и выброс диоксида углерода у этого автомобиля будут практически нереальными: 3,3 литра на 100 км и 87 г/км соответственно. Также было концерн подтвердил, что планирует выпуск и GTI-версии Volkswagen Polo; ожидается, что двигатель объёмом 1,4 литра с турбонаддувом и нагнетателем будет развивать мощность не менее 170 л.с..
Цены и спецификации пока не объявлены, но представители Volkswagen сообщают, что автомобиль в минимальной комплектации с двигателем-«малышом» объёмом 1,2 литра (59 л.с.) будет стоить не дороже 446 000 руб.
Надежность и качество
В последнем рейтинге степени удовлетворенности владельцев своими автомобилями JD Power Volkswagen занял тринадцатое место. Сам автомобиль Поло предыдущего поколения занял сорок первое место из ста, тоже став «середнячком», что явно не порадует будущих его владельцев. Однако есть здесь и хорошая новость - число механических неисправностей, с которыми они столкнулись, управляя этим автомобилем, по заявлению автолюбителей, было очень низким.
Новому Polo очень подошла бы центральная консоль от Ford Fiesta, в котором она выполнена в стиле мобильного телефона, но и без этого все версии поражают своим качеством, четким и ясно прослеживающимся дизайном и первоклассной эргономикой. К сожалению, не во всех версиях этого автомобиля торпеда сделана из мягкого на ощупь пластика.


В пути
Единственная стихия, где предыдущая версия Polo имела хоть какие-то преимущества перед конкурентами - прямая скоростная трасса. Сложно было испытать удовольствие от передвижения на старом Поло по неровной ухабистой дороге с резкими поворотами, для этого лучше выбрать Ford Fiesta. Однако новый Поло приблизился к американскому конкуренту вплотную.
И всё благодаря подвеске. Новая платформа отличается полностью модернизированной передней подвеской и более широкой дорожной колеёй - всё это обеспечивает автомобилю дополнительную устойчивость. Благодаря этому достигается улучшенная рулевая отдача, большая маневренность и повышенный уровень взаимодействия с водителем даже на высоких скоростях, то есть то, чего так не хватало предыдущим поколениям Volkswagen Polo.
Но, увы, этого не совсем достаточно, чтобы опередить главного конкурента – Ford Fiesta. Маленький Ford кажется более резким и проворным при лучшем рулевом управлении, но и Polo теперь более зрелый и предлагает лучшее качество езды. Его следует рассматривать, как слегка подросший супермини.
К сожалению, из линейки двигателей больше всего нам понравился самый мощный (по совместительству и самый дорогой) 104-сильный TSI объёмом 1,2 литра. При работе малолитражного бензинового турбодвигателя практически не ощущается вибраций, но при этом он помогает Поло разгоняться до 100 км/ч всего за 9,7 секунды. Кроме того, неплохой крутящий момент, которым обладает VW Polo, позволяет расслабиться за рулём этого автомобиля, который станет отличным товарищем, даже при движении по загородным автодорогам.
Мы протестировали оба дизельных двигателя (74 л.с. и 89 л.с.) и были впечатлены общим выигрышем в производительности мотора от системы common-rail, однако слишком длинные четвертая и пятая передачи, в частности у версии с 89-сильным агрегатом, нас разочаровали. Тем не менее, 89-сильный мотор отличается невероятно низким расходом топлива и выбросом CO2 – 3,6 литра на 100 км и 96 г/км соответственно, поэтому на многих рынках он продаётся под названием «BlueMotion».
К сожалению, испытать наименее мощный двигатель из линейки бензиновых объёмом 1,2 литра нам не удалось, но протестировав 1,4-литровый мотор, мы пришли к выводу, что он неплох, однако ему не хватает живости 1,2-литрового TSI.


Безопасность
Специалисты Volkswagen утверждают, что по результатам независимых испытаний Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) новый Polo будет признан самым безопасным автомобилем класса супермини. Пока всё складывается в его пользу: Seat Ibiza, который собирают на той же платформе, что и Polo, уже получил все пять звезд из пяти возможных.
Помочь Polo в нелёгком деле повышения уровня безопасности автомобиля призван более жёсткий кузов, чем у его предшественника. Инженеры Volkswagen утверждают, что в случае лобового столкновения новый Polo деформируется в два раза меньше, чем предыдущая версия.
На автомобиле установлены передние и боковые подушки безопасности, все комплектации оснащаются системой ESP.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Специалистам Volkswagen удалось сократить расход топлива и уровень вредных выбросов Polo на 15% для версий с бензиновыми и на 20% для версий с дизельными двигателями, но даже эти прекрасные результаты меркнут перед тем, что сулит Polo BlueMotion, который появится в 2010 году.
На смену 1,4-литровому двигателю придёт новый трехцилиндровый мотор BlueMotion объёмом 1,2 литра, оборудованный системой «стоп-старт», который будет расходовать всего 3,3 (!) литра топлива на 100 км при выбросе CO2 87 г/км.
Следующим по экономичности является также новый двигатель 1,6 TDI. 74-сильная версия потребляет в среднем 4,2 литра топлива на 100 км, выбрасывая в атмосферу 109 г/км диоксида углерода. .
Что касается бензиновых двигателей, наименее «прожорливыми» являются 1,2-литровые моторы (59 и 69 л.с.), в среднем потребляющие 5,5 литра топлива на 100 км при выбросе 128 г/км.
Можно предположить, что самый «прожорливый» автомобиль будет одновременно и самым мощным в линейке Polo. Но это не так, 104-сильный 1,2-литровый TSI, в среднем расходует около 5,5 литра топлива на 100 км, выбрасывая в атмосферу 129 г/км диоксида углерода.
Оснащение и комфорт
Новая версия Polo, впрочем, как и Golf, стала намного комфортнее. На скорости до 112 км/ч все шумы (ветра, шин и подвески) хорошо подавляются.
Поскольку тестирование проводилось на близких к идеалу автодорогах Италии, до которых нам, как до Луны, пока ещё рано выносить окончательное решение, однако первые впечатления - хорошие. Даже, если установить, самые большие семнадцатидюймовые диски, то поездка в новом Polo останется такой же комфортной, подвеска прекрасно поглощает всевозможные дорожные неровности.
Сидения вполне комфортные, все сидения рассчитаны на людей среднего роста, которым, благодаря удлинённой колёсной базе, тесно не будет.
Объём багажного отделения средний для класса - 280 литров.
Что касается четырёх комплектаций, то базовая версия «S» для того чтобы будет оснащена по-спартански – на ней не будет ни кондиционера, ни легкосплавных дисков, ни задних электрических стеклоподъемников, ни даже дистанционного центрального замка. Зато в этой комплектации автомобиль будет стоить не более 446 000 руб.
Потребительская стоимость
По оценкам специалистов, новому Polo удастся то, что не удавалось четырём предыдущим поколениям этой модели – стать лучшим вложением денег в секторе "супермини". Через три года эксплуатации (60 000 км пробега) Polo, автомобиль, как ожидается, сохранит около 44-51% от первоначальной стоимости.
Если сравнивать с Ford Fiesta (44-48%), то разница невелика, однако, если выбрать, скажем, Opel Corsa то при перепродаже можно рассчитывать вернуть лишь 39-43% стоимости новой машины.